Непопулярная мера

Чем обоснована стоимость билета в городском общественном транспорте в 20 рублей? Читатели неоднократно задавали такой вопрос после появившейся в прошлом номере «ТП» информации о повышении платы за проезд. Многие сочли ее слишком высокой, поскольку зарплаты уже несколько лет не повышаются, а цена на автобус постепенно приближается к омской, в то время как в областном центре за те же деньги можно преодолеть в несколько раз большие расстояния, чем в Таре. Ответить на этот вопрос мы попросили председателя Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью администрации Тарского района Елену Мартынову.

– Как и везде, причины повышения стоимости проезда – это рост цен на топливо, техническое обслуживание, ремонт автотранспорта. Ходатайство нашего основного перевозчика, Тарского АТП, рассматривал Совет Тарского муниципального района. Повышение до 20 рублей – мера вынужденная. Тем не менее, плата за проезд в нашем городе все равно установлена ниже экономически обоснованной. Так, тариф для нашего АТП, утвержденный Региональной энергетической комиссией, с 1 января 2016 года уже был 20,46 руб., а сейчас он составит 23,89 руб. Таким образом, экономически обоснованный тариф выше примерно на 15%. Выпадающие доходы компенсируется перевозчику за счет бюджета. В этом году районная администрация должна перечислить ему 2,8 млн руб. Но этой суммы будет недостаточно, и мы сейчас вновь подали заявку в Министерство промышленности и транспорта на получение дополнительной субсидии. Как видим, нагрузка возрастает не только на население, но и на бюджет, и на само предприятие, поскольку льготные билеты для детей в учебное время по-прежнему сохраняются, а это никем не компенсируется перевозчику.


Кстати, плата в Таре не будет выше, чем в других малых городах Омской области. В Называевске и Тюкалинске она также 20 руб., а в Исилькуле – 25 руб. Только в Калачинске еще остается 18 руб., но и там наверняка вскоре произойдет повышение.

Что касается расстояний, которые пассажир может проехать в общественном транспорте за одну поездку, в Таре они действительно меньше, чем в Омске. Но рентабельность предприятия во многом зависит от пассажиропотока: чем он выше, тем ниже может быть плата за проезд. Тарские же автобусы загружены только в часы пик, остальное время пассажиров немного, и, следовательно, доходы предприятия невелики. 



автор: Сергей Алферов
Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта - Пульс Live Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта  Пятница - день недели, которого ждут буквально все, от воспитанников детского сада до топ-менеджера крупной корпорации.
Пульс Live
Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
Газета Омский пригород